Образование

вт, 24/11/2020 - 13:33

 

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения / форма получения образования

Очная / дневная

Нормативный срок обучения

 для детей: раннего возраста - 5 лет; дошкольного возраста - 4 года.

Язык образования

 Русский

Образовательная программа дошкольного образования (копия)

Образовательная программа дошкольного образования 01.09.2020

 

Информация о реализуемой образовательной программе с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Реализуемая образовательная программа 01.09.2020

Информация о реализуемой адаптированной образовательной программе с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Согласие на обучение по адаптированной программе

Программы дополнительного образования (краткая аннотация)

Программы дополнительного образования

(реализуются после опубликования Постановления Администрации МО г. Краснодар об утверждении цен и тарифов на платные услуги)

"Считалочка"

"Юные гимнасты"

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования: муниципальный бюджет - 261человек
Численность обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами 0

В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №132" не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Краткая презентация

"Образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №132"

Краткая презентация

адаптированной образовательной программы дошкольного образования

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Примерная основная образовательная

программа "Истоки"

(под редакцией Л.А. Парамоновой)

Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы  всего будущего развития человека.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.
В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты:
Раннее детство (2 стадии)
• младенческий возраст (от рождения до 1 года)
• ранний возраст (от 1 года до 3 лет).
Дошкольное детство (2 стадии)
• младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)
• старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Парциальные программы

Программа развития математических представлений у дошкольников "Математические ступеньки", под редакцией Е.В. Колесникова

Пояснительная записка

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления-образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников "Дорогою добра" под редакцией Л.В. Коломийченко

Пояснительная записка

В программе представлены концепция, программа и педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.

В концепции рассматриваются теоретические основы социально-коммуникативного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО.

В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми.

Цель программы - своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и

качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально - коммуникативное развитие дошкольников.

Реализация цели осуществляется в процессе социального воспитания посредством решения разных групп задач. В соответствии с личностно - ориентированным подходом, который

обеспечивает социально - коммуникативное развитие, предполагающее формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке - возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.), задачи социального воспитания представлены по трём сферам: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально - чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).

Программа "Дорогою добра" направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. Она является компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно - образовательного процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой (допускающей возможность авторских технологий в её реализации).

Реализация программы "Дорогою добра" осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Её содержание представлено в разделах "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек в культуре", Человек в своём крае", каждый из которых дифференцирован по блокам.

Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» 

под редакцией Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

Парциальная программа дошкольного образования Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (С-Пб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002) предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.
 Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:
Ребёнок и другие люди»
Ребёнок и природа»
Ребёнок дома»
Здоровье ребёнка»
Эмоциональное благополучие ребёнка»
Ребёнок на улице города»

Программа "Цветные ладошки"

под редакцией И.А. Лыковой

Пояснительная записка

    Образовательная область «Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) осуществляется по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. В основе программы лежат разработки Лыковой Ириной Александровной, которая является кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста. Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей деятельности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведения искусства) и предметов окружающего вида как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

 Интеграция образовательной области  «Художественное творчество» строится на основе принципа взаимосвязи с другими образовательными областями, обеспечивая оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.