Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подвижные игры

чт, 07/05/2020 - 20:11

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия  на ребенка. 
 
     Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.
 
Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.
 
Игры для детей раннего возраста:
 
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).
 
Мышки
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут).
 
Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.
 
Ножки, ножки бежали по дорожке
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).
 
Угости белку орешком
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.
 
Игры для детей дошкольного возраста:
 
Барбосики
 
Что развивается и задействуется: скорость, внимательность, ловкость.
 
Особенности: необходимо будет купить игру, напольная.
 
Эта игра развивает зрительную и моторную координацию. Она отлично подойдет детям от 3 лет. 
 
·         Специальное устройство выталкивает шарики из миски на пол.
 
·         Дети собирают эти шарики специальными стаканчиками-щенками.
 
·         В соответствии с карточками заданий нужно собрать:
 
·         максимальное количество шариков,
 
·         по одному шарику каждого цвета,
 
·         шарики только своего цвета.
 
Побеждает тот, кто первый выполнит задание.
 
Волк и воробушки
Что развивается и задействуется: скорость, внимательность, ловкость.
 
Особенности: для игры нужно от 5 детей, инвентарь не нужен.
 
·         Из группы детей выбираем ребенка «Волка».
 
·         Дети «Воробушки» становятся в круг, берутся за руки, «Волк» стоит в центре круга с закрытыми глазами.
 
·         «Воробушки» водят хоровод вокруг «Волка» и говорят:
 
Нас ты, хитрый волк, не кушай,
 
Лучше песенку послушай!
 
Самолет летит голодный,
 
А февраль такой холодный.
 
Мы на лыжах не пойдем,
 
Мы народ с небес ведем!
 
«Волк» открывает глаза и ловит «Воробушков». Пойманный «Воробушек» становится «Волком».
 
Ловишки
Что развивается и задействуется: скорость, ловкость, увертливость.
 
Особенности: минимум 5 участников, ленточки длиной 50 см (количество ленточек соответствует количеству участников).
 
 
Каждый участник берет ленточку и заправляет один из концов за одежду так, чтобы было видно 30-40 см ленточки.
Выбирается «Ловишка», на поимку ему дают 5 мин.
Дети отходят от «Ловишки» на расстояние 2 м.
По сигналу «Ловишка» пытается догнать и вытянуть ленточку. Тот, у кого вытянули ленточку, выходит из игры.
По истечении 5 мин выбирают нового «Ловишку».
Выиграет тот «Ловишка», который соберет больше всего ленточек.
Ручеек
Что развивается и задействуется: прыжки, ловкость, равновесие.
 
Особенности: нужен мелок для рисования, проводится на улице.
 
На расстоянии 2 м друг от друга рисуются 2 параллельные линии.
Между линиями рисуются овальной формы камни (размер 10 на 20 см).
Дети стоят возле черты. По очереди перепрыгивают по камням до второй линии.
Выигрывает тот, кто не наступит мимо камня по дороге от одной линии к другой.
 
В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.