Адаптация - сложный период в жизни детей, родителей и педагогов. Для ребенка детский сад – это такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Во время адаптации ребенок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервно-психического напряжения. Постоянно находиться на грани стресса долго нельзя. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался наши педагоги создают условия эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности. Для этого педагоги каждый раз придумывают новые методы успешной адаптации, пополняют развивающую среду.
Хотим поделиться одним элементом развивающей среды «Сарафанчик волшебный карманчик!» для детей раннего возраста, который способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, развивает навыки взаимодействия со взрослым и детьми, активизирует мелкую моторику, устанавливает тесные связи между речевой и двигательной функциям. А также развивает зрительное восприятие (цвет, форма, размер предмета), игровые навыки. Все это способствует прохождению адаптационного периода с успехом».