Китайская мудрость гласит:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать. Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с ребенком во время прогулок. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.
Зима в этом году преподнесла подарок детям нашего города – в нашем городе выпал снег. Педагоги нашего учреждения с удовольствием воспользовались этим и показали детям ряд опытов и экспериментов со снегом и льдом! Простейшие опыты со снегом и льдом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому.
«Тает-не тает»
Цель: Экспериментальным путём выяснить при каких факторах снег тает быстрее.
"Цветной снег"
Цель: учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Радужный снег. Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.
Сравнение снега и льда"
Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей через исследовательскую деятельность.